Как упоминалось в прошлом материале по данной теме, при создании таймера я столкнулся с отсутствием подходящего источника питания (ИП) для использования моих обычных нихромовых запалов совместно с таймером на 555й микросхеме.
Дело сдвинулось сразу по двум направлениям.
Во-первых, был приобретен новый материал для рабочего элемента запалов - некая "сталистая" проволока толщиной в сотые доли мм. Бобина с проволокой вроде как имеет своим источником - устройства записи переговоров между авиадиспечерской и самолетами. Но главное для меня - она позволяет создавать еще более компактные (чем у меня были ранее) запалы с сопротивлениями 25-50 Ом , которые срабатывают от ИП типа элемент питания А23. Т.е. те самые батарейки А23 (12 В, 50 мА*ч), от которых я планирую запитывать свой таймер.
После продолжительных многократных экспериментов, связанных с освоением премудростей радиоэлектроники, пайки, травления печатных плат и т.д., завершилось успехом создание таймера на микросхеме 555-ой серии (NE555E).
Отличие - в качестве полевого транзистора я использовал У101Е, а также не использовал SMD-компоненты. И не стал ставить диод, для защиты от переполюсовки.
Итог, подготовленный для установки в планер А2 (любой модификации):
С целью расширения жизненного опыта озадачился изготовлением простого (без применения микросхем) ночника на светодиодах.
Концепция - 4-ре группы цветных светодиодов, которые плавно переключаются между собой.
"Что такого - обычная елочная гирлянда!" - скажете вы, и будете правы лишь отчасти. Гирлянды делаются на лампах накаливания. И включаются в сеть 220В.
Лампы греются (т.е. о компактном размещении можно забыть), потребляют уйму энергии. Но самое главное - вся управление там в одной микросхеме - как "прошито" китайцами на заводе-изготовителе, так и "кушайте с булочкой".
В итоге я нашел в Интернете, некую схему, самым сложным элементом которой был транзистор, обещавшую плавное зажигание и гашение отдельных светодиодов. Схема обещала работать от 4,5 В.
Новый планер для тестового полета. Полет - эксперимент по влиянию конструкции стабилизаторов на высоту полета, а также - косвенное испытание параметров двигателей.
Вчера рассчитал новый двигатель под последнюю ракету (А3). Масса ракеты с двигателем 150 гр.
На 46 гр KNSB. Диаметр по топливу - 17 мм, канал 5 мм, длина по топливу - 140 мм.
Расчет велся в программе ALTIMMEX-S
Получил сурпрЫз. По оптимистичным прогнозам, ракета:
- сверхзвуковая (по окончанию активного участка расчетная скорость - 354,9 м \ сек)
- на этом двигателе залезет на высоту более 1 км (расчетная высота апогея 1261,9 м).
Даже если практические параметры будут в пределах 70% от расчетных, это составит почти 900 м высоты!
Офигеть. Я покамисть рубежи выше 300 м брать не собирался. Для 400 м и выше - надо оборудование иметь - высотомер, отлаженную систему спасения, GPS-маяк для поиска и т.д.
А так ракету запуливать "в никуда" - это как-то стремно, бессмысленно да и ракету жалко. Я ж с километра не увижу даже - сработал
... Читать дальше »