Приветствую Вас Гость | RSS
Главная страница | Регистрация | Вход
Начало » 2012 » Май » 25 » Таймер для системы спасения ракет (продолжение)
Таймер для системы спасения ракет (продолжение)
Как упоминалось в прошлом материале по данной теме, при создании таймера я столкнулся с отсутствием подходящего источника питания (ИП) для использования моих обычных нихромовых запалов совместно с таймером на 555й микросхеме.

Дело сдвинулось сразу по двум направлениям.

Во-первых, был приобретен новый материал для рабочего элемента запалов - некая "сталистая" проволока толщиной в сотые доли мм. Бобина с проволокой вроде как имеет своим источником - устройства записи переговоров между авиадиспечерской и самолетами. Но главное для меня - она позволяет создавать еще более компактные (чем у меня были ранее) запалы с сопротивлениями 25-50 Ом , которые срабатывают от ИП типа элемент питания А23. Т.е. те самые батарейки А23 (12 В, 50 мА*ч), от которых я планирую запитывать свой таймер.

Во-вторых, многоопытные камрады из http://forums.airbase.ru/2012/05/t85866,10--istochnik-pitaniya-dlya-bortovoj-elektroniki-minimalnykh-gab.845.html подсказали использовать в качестве ИП конденсаторы примерных диапазонов 470 мкФ-2200 мкФ заряженные под 50 В.
Как показали эксперименты с таким конденсатором вполне срабатывают и мои старые запалы, а новые (на "сталистой" проволоке) - вообще "выстреливают".

Теперь детали:
1. Если запитывать и электронику таймера и запал от одного эл-та питания А23, то подходят только щелочные элементы фирмы ANSMANN. И хватает их на 3-4 запала. После чего элемент сдыхает насовсем. При этом, время срабатывания запала колеблется от 1,5 до 2,5 секунд, что не есть гуд.

2. Для зарядки конденсатора 1000мкФ 50В, требуется например батарея из 5-ти "крон", либо - дополнительная схема повышения напряжения. В любом случае, источник заряда конденсатора-разрядника на борт ракеты не поместить. Т.е. его зарядка должна осуществляться прямо перед стартом. Время удержания заряда не ниже 40 В (что с запасом достаточно) - более 10 минут , что также - превышает необходимое время.

Исходя из этих особенностей, было принято решение опробовать схему с двойным питанием - электроника от А23, запал - от конденсатора. Данная схема находится в процессе изготовления прототипа и будет предоставлена на рассмотрение с отчетом о работе и характеристиках немного позднее.

Также в следующем материале я изложу основные идеи по модернизации стартового пульта с учетом всего выше изложенного.
Категория: Ракеты | Просмотров: 1942 | Добавил: homeship | Рейтинг: 0.0 |
[ Разделы новостей ]
Ракеты [24]
Любительское, экспериментальное ракетостроение.
Программирование [24]
Проекты, разработка, кодинг, прогресс.
"За жисть..." [20]
О политике и жизни.
Мое "нивовоцтво" ) [72]
О моей машине, о том как я стал автовладельцем и т.д.

[ Форма входа ]
Логин:
Пароль:

[ Календарь новостей ]
«  Май 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

[ Статистика ]

Рейтинг@Mail.ru

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

[ Погода ]
 
 
Copyright Homeship Ind. © 2006 Сделать бесплатный сайт с uCoz