Если взять самые запомнившиеся мне игры (сингл-плеер) в космическом контексте:  1. Homeworld 1-2 - ИМХО - лучший звук, легкое управление, хорошо сбалансированный флот - малые корабли остаются полезными до самого конца игры, эпичность происходящего, ощущение масштаба пространства каждой сцены... 
 2. Nexus: Jupiter Incident - Детальная модель повреждений кораблей, яркие спецэффекты, интересная модель защитных полей, разнотипное вооружение, наличие хотя бы зачаточной модели радарного обнаружения, хорошая энергетическая модель корабля, габаритные размеры кораблей в одном масштабе, детальная модернизация кораблей. 
 3. Gegemonia: Legions Of Iron - возможность свободного перемещения хотя бы в органиченном наборе звездных систем, стратегическая составляющая, графические спецэффекты 
 4. Паркан 1-2 - Детализация систем кораблей, наличие радаров управляемой дальности, сбалансированная энергетика корабля, детальная модернизация корабля. 
 5. HomePlanet - реальная физика движения, высокая динамика боя (на любителя). 
 6. FreeSpace - Разница в габаритных размерах кораблей - большие корабли выглядят БОЛЬШИМИ... 
 7. Космические рейнджеры 1-2 - детальная модернизация корабля, смена корабля, свободное перемещение по галактике, "живая" вселенная - создается впечатление что все вокруг живет своей собственной жизнью, не завязанной на игрока, переменная скорость игры - от пошаговой до реал-тайма. 
 Если я не указал чью-то любимую игру - это не значит что в ней нет достоинств - просто я либо ее не вспомнил, либо ее не видел... 
 В любом случае - если есть желание добавить к указанному набору удачных элементов геймплея еще что-либо - добро пожаловать.