Приветствую Вас Гость | RSS
Главная страница | Регистрация | Вход
Начало » 2012 » Сентябрь » 21 » История приобретения первого автомобиля ))
История приобретения первого автомобиля ))
Расскажу о своем пока махоньком и первом опыте автовладения, по совместительству - нивоводства.

Озадачился машиной я года два назад. Но т.к. финансов на нее не было, решил делать "по умному" и не спеша - определяться с вопросом: "чего же я хочу от авто?"
Ввиду переживаний по поводу зависимости от других в поездках на охоты-рыбалки-природу, а также - наличия двух мелких карапузов, единственным для себя доступным (по финансам) вариантом увидел - Ниву. Т.е. и кое-какой комфорт имеется и запас проходимости наличествует. Я не сторонник экстремальных покатух - мне достаточно чтобы в непогоду по любому проселку проехать, ну и городские условия без потребности в гоночных свойствах. )
Год я доставал всех доступных автовладельцев вопросами, которые только укрепили меня в выборе.
И наконец в начале 2012 года у меня нарисовалась финансовая перспектива приобретения желанного авто.
С весны последовали муки выбора. Длились они не менее 4-х месяцев. За это время были просмотрены машины в диапазоне 1300$ - 2500$. Преимущественно смотрел и-нетовские объявления. Пару раз я ездил с людьми, более-менее разбирающимися в Нивах. От этих поездок у меня сложилась иллюзия понимания "как надо выбирать Ниву". Т.к. дергать людей на свои "просмотры" мне уже совесть не позволяла, стал кататься на просмотры в одиночку.

Небольшое отступление: т.к. ни в родительской семье, ни у меня до этого авто не было. Т.е. я - совсем "нулевый" автолюбитель. ))

Итак, как же я таки стал автовладельцем?

За время выбора из полученной отовсюду инфы я вывел для себя такие критерии:
- Нива ранее 1990 г.в. - и железо толще и делали тогда с ОТК и по ГОСТу - есть надежда что кузов и целее и менее подвержен коррозии. В общем - искать с наименее гнилым кузовом.
- Самое дорогое (а значит - ценное и должно быть рабочее) - КПП и раздатка.
- в машину потребуется вложить на первых порах не более 30-50% ее покупной стоимости, чтобы "привести в живой вид"
- на ходу, т.е. машина по крайней мере способна к самостоятельному передвижению в городских условиях.
- без экстрима, т.е. тюнингованные и раскаченные для трофи - мимо.
На пути практического применения этих критериев я сталкивался с "машинами в хорошем состоянии", где вроде как был откапитален двиг, заменена вся подвеска-ходовка, вроде как вся трансмиссия выглядит почищенной и подновленной, но напрочь гнилой кузов. По словам хозяина: "ну в кузовные работы вложить еще 1000$ и все..." наводили на мысль о том что машину привести в "живой вид" будет стоить раза в два больше, что сравнится с ее стоимостью. Как показал дальнейший опыт - интуиция меня не подвела. Продавцы обычно (даже несознательно) занижают необходимые вложения в авто раза в два.
В конце концов, наткнулся на срочно продаваемую машину 1985 г.в. Хозяин клялся, что она год простояла в гараже (капитальный хороший) и он ее вообще не трогал (тут соврал но не сильно). Основная легенда: "брал для охоты-рыбалки у друга из колхоза (с тем вообще анекдот по авто вышел). Друг делал для себя но не сложилось. А у меня - сын женится надо бабки на свадьбу и жизнь поменялась - на охоты-рыбалки некогда ездить."
Внешне, машина как бы подозрительна - вся в пластике (который обычно дыры закрывает). Залез под пластик - чисто, ровно, без гнили. Залез под днище - грязно конечно и грязь уже сама как антикор все закрывает но дыр нет, трансмиссия - черная но сухая, карданы - видно что замененные, но все же не совершенно нового вида.
В салоне - более менее. кресла заменены на какие-то (по мне - вроде удобные), зеркала - "лопухи".
Завели - двиг работает ровно, тянет хорошо, но дымит страшно. Хозяин про прожорливость ничего не может сказать "не ездил - не знаю";:nez-nayu:.

Тогда я еще не соображал СКОЛЬКО и ЧЕГО КОНКРЕТНО надо смотреть. ) Думаю и спустя два месяца владения машиной - все еще не соображаю, хотя багажник знаний пополнился сурово. )
Т.к. страховки на машину не было, то прокатиться на ней мне не довелось. Сам хозяин тоже развел руками : "я на нее даже страховку не оформил - куда мы поедем? До первого гайца?"

Неделю я взял на подумать. Хозяин сказал что конечно держать для меня машину не будет - ему срочно.
Позвонив через неделю я договорился о покупке, ибо машина меня все же дождалась. )

На перегоне до "места дислокации" выявились следующие сюрпризы:
- потребовалась замена главного тормозного цилиндра (ехал без тормозов практически)
- замена тормозной системы переднего левого колеса (поэтому можно было ехать без тормозов ) )
- постоянно заблокированный дифф (это также спасало при отсутствии рабочей тормозной) - накат отсутствовал. ))
- страшные протряхивания и стуки в районе КПП (спецы позже объяснили что "колхознички" то карданы поменяли, но передний воткнули задом наперед - он и стучал о кронштейн КПП)
- сдохла лампа правой ПТФ
- не пашет ближний на левом "глазу" (вылечилось заменой блока предов на флажковый спасибо "Нива-клубу":niva_flag: )
- ну и так по мелочи (двери провисшие, торпеда треснута, замок зажигания подглючивает, ремни безопасности отсутствуют).

Загнали на СТО, где пообещали "починить все-все, заменить все жидкости и даже отцентровать раздатку". Все обещалось уложить в 370$.
В итоге я потратил 400$, поменял все жидкости, аммортизаторы, небольшой ремонт ходовки, обрел тормоза, ручник, новые маслосъемные в клапана двигла, но как выяснилось на этом СТО в трансмиссии Нивы народ не шарит, например они не поняли, что кардан надо перевернуть а блокировку дифференциала - отключить.))

С тех пор я в машину вложил немного (пока что, а в необходимых планах - примерно 1000$), потому как все остальное делал самостоятельно. В процессе выяснил, что придется покупать новую АКБ, регулировать карб, колхозить точки крепления ремней безопасности, подваривать четыре места на кузове (в подкапотном два - у предыдущего владельца протекла АКБ и прогнили как аккумуляторная полка так и дырка на брызговике, имеется дырка от запущенной вмятины на водит. двери, и не сквозная дырка под водит. сиденьем на днище - где "помер" эдакий выступ-прилив за передним колесом). В общем - терпимо.:-ok-:


Разблокировал дифф, стрельнул до октября АКБ у друзей, малость перебрал проводку, передвинул водительское сиденье (спасибо "колхозникам" за переделанные крепления-проставки!:co_ol:) ближе к туннелю, всю машину облазил - где смог зачистил пятнышки ржавчины шкуркой и залил преобразователем ржавчины Hi-Gear. Машина изнутри и снаружи по железу промазана каким-то черным, битумообразным герметиком. Подозреваю благодаря ему состояние кузова лучше чем можно было ожидать. По покраске машина выглядит будто сохранила заводскую.

Удалось таки перевернуть кардан самостоятельно (ни ямы ни эстакады нет) и порешать ряд проблем по электрике:

- заработали стеклоочистители в первом режиме (для прерывистого надо разобрать механизм концевиков - кажется окислились контакты);
- установлена вторая противотуманка;
- заменен блок предохранителей на надежные и более компактные флажковые;
- вылечена ненадежная работа основных фар;
- устранены короткие замыкания в цепи поворотников и аварийной сигнализации;
- перебраны и улучшены контакты по массе - как под приборной панелью так и в подкапотном пр-ве;
- установлено реле стартера;
- заменена развалившаяся контактная группа замка зажигания и переделана процедура запуска двигателя.
Несмотря ни на что - машиной доволен :ya_hoo_oo: и не ощущаю себя шибко обманутым со стороны продавца. 

Ну а дальше начнутся совсем другие затраты, т.к. у меня ни обязательного "набора автомобилиста", ни нормального набора автоинструмента, ни домкрата. Запаска есть R16, хотя на машине стоят R15. )
Также в планах затрат - зимняя резина на передние колеса, новая АКБ, полная диагностика трансмиссии, развал-схождение, инерционные ремни на передние сиденья, бачок омывателя ветрового стекла, детские автокресла, замена фар на Wassem 124.12, перевеска дверей, компрессор и немного кузовных работ с последующей автомойкой и покупкой чехлов на сиденья. )))
Вот на это все и планируется еще примерно 1000 "вечнозеленых президентов".


На будущее лето обязательно: "грязевая" резина R16 на все четыре "конечности", экспедиционный багажник, возможно с "люстрой", вероятно - "калитку" для крепления 20 л канистры под топливный НЗ. 

И руками чего поделать имеется. Это и дистанционный размыкатель массы в салоне установить и "торпеду" отреставрировать и заднее сиденье в порядок привести (защелки заменить) да купленные безинерционные ремни на задние места перенести - для крепления детских "посадочных устройств". Когда появится экспедиционник - запаску наверное на крышу перенесу, а под капот - ящик под инструмент забабахаю. )))

Ну а на закусь - фотографии:




Внутри конечно никто не убирался - как основные работы (с поездками на СТО) закончу - загоню на автомойку - чтобы в салоне тоже вытрясли все.))


Вот этот "диван" я как минимум - обтяну чехлом, как максимум - заменю (если финансы позволят):


Категория: Мое "нивовоцтво" ) | Просмотров: 1759 | Добавил: homeship | Рейтинг: 0.0 |
[ Разделы новостей ]
Ракеты [24]
Любительское, экспериментальное ракетостроение.
Программирование [24]
Проекты, разработка, кодинг, прогресс.
"За жисть..." [20]
О политике и жизни.
Мое "нивовоцтво" ) [72]
О моей машине, о том как я стал автовладельцем и т.д.

[ Форма входа ]
Логин:
Пароль:

[ Календарь новостей ]
«  Сентябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

[ Статистика ]

Рейтинг@Mail.ru

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

[ Погода ]
 
 
Copyright Homeship Ind. © 2006 Сделать бесплатный сайт с uCoz