Буквально вчера заметилось мне что обороты ХХ как-то ведут себя неадекватно — то просаживаются до 680 то подпрыгивают до 1050… А к вечеру картина приобрела "четкость" — обороты падают при нажатии на тормоз, да и специфическое шипение подсасываемого воздуха стало различимо + двигатель начал категорически троить. 
Локализована проблема была с первой попытки — ВУТ потерял герметичность. Доп. проверка — пережатие шланга на впускной коллектор — обороты ХХ стабилизируются, троение исчезает. 
Шланг отпадает — новый, кроме того — при инспекции никакого "криминала" не обнаружено. 
Расстроился конечно — опять расходы непредвиденные. Но тормозная система — это все же тормозная система. Потому с утреца поехал и закупился новым ВУТом 2103-3510010. Цена вопроса — 900 руб. 
На фото — именно он. Новый. Покупал в официальном магазине — "Вазовский". Несмотря на то что заявлен данный агрегат как "заводской", но… Судя по всему завод их более не производит. 
  
  
Дождался окончания рабочего дня и поскакал домой — менять. 
Как водится — снял ГТЦ не откручивая тормозных магистралей, залез под рулевую колонку — открутил ВУТ, извлёк на свет Божий. 
Внешне подозрительным местом оказалась лишь резинка в углублении вокруг штока-толкателя (со стороны ГТЦ). 
Ставлю новый ВУТ, собираю в предвкушении скорого окончания ремонта. Напрягло то что отрегулировать шток-толкатель ВУТа на положенные 0,9-1,25 мм не удалось — винт на конце штока категорически не крутится. А исходное его положение — 2,1 мм… Напрягся, но собрал так. 
Завожу для проверки. Первое — как полагается педаль тормоза при запуске двигла — "провалилась". 
А вот дальше начался кошмар. 
Двигатель ужасно троит. Шипение подсасываемого воздуха — будто в карбюраторе. При любом нажатии на тормоз — идёт падение оборотов ХХ, затем педаль будто проваливается и двигатель просто глохнет! 
Это — новый ВУТ! 
Попрыгал вокруг. Делать нечего — снял покупку, почесал репу. Из этого немудрёного действа родилась мысля — выдернул резино-металлическую шайбу-заглушку, в которой ходит шток-толкатель из нового ВУТа и поставил ее (шток оставил прежний) в старый ВУТ. 
Затем — установка старого ВУТа на его родное место. 
Завожу — проверка на провал педали при запуске — ОК. 
Шипение подсоса воздуха — отсутствует. 
Обороты ХХ — стабильные. 
Нажатие на педаль тормоза — обороты ХХ стабильные. 
Резкое отпускание педали тормоза — обороты ХХ, на 1-2 сек поднимаются на 100 об\мин и возвращаются к стабильному значению. 
Троение двигателя — отсутствует. 
Работа ВУТа — ОК. 
Вот теперь сижу и опять чешу репу — как быть: 
— то ли возвращать свежекупленый ВУТ (тогда придётся ставить шайбу-заглушку назад) и забирать деньги. Правда тогда встает вопрос — как чинить ВУТ? Ремкомплектов к ним нет; 
— то ли оставить все как есть (получается старый ВУТ починен) — проблема-то устранена. Но очень обидно, что купленный ВУТ явственно — бракованный. 
		
	  |