Приветствую Вас Гость | RSS
Главная страница | Регистрация | Вход
Начало » 2012 » Май » 26 » Таймер системы спасения ракеты (окончание)
Таймер системы спасения ракеты (окончание)
Итоги работы над темой:

Собран таймер, выполняющий две задачи.

1. Активация системы спасения ракеты (ССР) через заданный интервал в диапазоне 0..30 сек.
2. Активация звукового маяка, облегчающего поиск ракеты.

Параметры таймера:
 - Источник питания: любой элемент в диапазоне напряжений 5-12 В. Я использую (ввиду моих требований по габаритам) - элемент А23 (12В, 50 мА*ч).
 - Диапазон задержки:  0..30 секунд (зависит от мощности источника питания)
 - источник питания ССР: независимый - емкостной (1000 мкФ, 50 В)
 - источник питания акустического маяка: тот же что и для таймера
 - габариты (без источника питания таймера): 102 мм Х 17 мм
 - Вес (вместе с эл-ом А23 и запалом ССР): 23,58 гр
 - индикация включения таймера: есть
 - контроль целостности цепи запала ССР: внешний.
 - проверен с запалами: 25-45 Ом, из сталистой проволоки, диаметром менее 0,05 мм
 - время срабатывания запала ССР по сигналу таймера: менее 0,5 сек.

Фото таймера (в тестовой обвеске):




Как видно, все элементы управления вынесены на одну сторону платы. Это - регулятор задержки, индикатор включения питания таймера,  выключатель питания таймера и перемычка-пускатель (размыкается при сходе ракеты с направляющей).
Таймер предполагается размещать в верхней части планеров класса "А", с миделем 18 мм. Отсюда - некоторые конструктивные особенности компоновки схемы. 
Все элементы схемы располагаются вдоль продольной оси ракеты. При этом их диаметры совпадают либо меньше чем поперечный внутренний диаметр планера. 
С "верхнего" торца таймера имеется контакт для "+" элемента питания (на тек. момент последний припаян проводами), т.е. батарейка будет располагаться соосно таймеру и размещаться в головном обтекателе. Это  уменьшит повреждения электроники, в случае аварийного приземления, т.к. элемент А23 сам по себе весит более 10 гр - что составляет почти половину веса всей схемы, при гораздо меньших габаритах.
С противоположного торца, располагаются конденсатор - источник питания для запала ССР и акустический маяк - пьезоэлектрический зуммер EFM-250A. Там же находятся точки подключения самого запала ССР и выведены два проводника для предстартовой зарядки конденсатора внешним напряжением.

Таймер может быть скомпонован и другим способом, но в моем случае он устанавливается в планер класса "А" не требуя дополнительных конструктивных элементов. Только батарейку надо будет поместить в центрующий отсек. Снаружи планера выступают только контакты перемычки-пускателя.



Принципиальная схема таймера с двойным питанием и акустическим маяком.


За основу взята схема, отсюда: http://kia-soft.narod.ru/interests/rockets/electronics/timer3/timer3.htm#scheme.
Что-либо пояснять по схеме не вижу необходимости, все номиналы и маркировки указаны. 
В качестве "ключа" для контура воспламенителя я взял тиристор BT151-600R, не в силу каких-то его уникальных особенностей, а в силу того, что он подходил и был у меня в наличии. Вполне возможна его замена другим компонентом. Учитывайте только что напряжение отсечки должно быть не ниже 0,25В и не выше "напряжение Bat1 минус 10%", а также то, что через него будет кратковременный разряд конденсатора в 45-50 В с током порядка 0,8-1,2 А.

В процессе тестирования зарядка емкости-разрядника для контура запала ССР осуществлялась батареей из 5-ти последовательно включенных элементов типа "Крона" по 9 В каждая.
При зарядке конденсатора необходимо соблюдать полярность подключения. Длительность зарядки ~3-5 секунд - более чем достаточно.

PS (30.05.2012): В настоящий момент схема пересобрана на новой плате. Перекомпоновка (в том числе - переносом части дорожек на обратную сторону платы) позволила сократить длину таймера на 10 мм, уменьшить поперечное сечение (путем смещения колодки МС на центр платы и более качественной ее распайки), а также - увеличить ширину дорожек, поднять их качество и качество пайки элементов.
Фото выложу несколько позднее. ))

Видео работы таймера и запала (в аккумуляторе давления): http://www.homeship.ru/Rockets/MVI_2027.wmv
Категория: Ракеты | Просмотров: 1799 | Добавил: homeship | Рейтинг: 0.0 |
[ Разделы новостей ]
Ракеты [24]
Любительское, экспериментальное ракетостроение.
Программирование [19]
Проекты, разработка, кодинг, прогресс.
"За жисть..." [20]
О политике и жизни.
Мое "нивовоцтво" ) [67]
О моей машине, о том как я стал автовладельцем и т.д.

[ Форма входа ]
Логин:
Пароль:

[ Календарь новостей ]
«  Май 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

[ Статистика ]

Рейтинг@Mail.ru

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

[ Погода ]
 
 
Copyright Homeship Ind. © 2006 Сделать бесплатный сайт с uCoz