Приветствую Вас Гость | RSS
Главная страница | Регистрация | Вход
Начало » 2011 » Июнь » 20 » Запуски и испытания 19.06.2001 г.
Запуски и испытания 19.06.2001 г.
Запуски и испытания 19.06.2001 г.:

1. Видео 1: Испытания тяги перезаряжаемого бумажного двигателя ПТРД-13-27 (второй экземпляр) с критикой 2.9 мм на стенде (благодарности камраду Ksm).
2. Видео 2: Запуск планера Б1 с ПТРД-13-27Р (прототип), на третьей перезарядке (критика 3 мм).
3. Видео 3: Прожиг двигателя ТРД-13-16 (одноразовый), который давал сбои в запуске последние два "захода"
4. Видео 4: Запуск планера А1 с двигателем ПТРД-12-23Р (прототип уменьшенного калибра)


Итоги:

1. Двигатель дал прогар - последующая разборка показала прогар по уплотнению в заглушке. Несмотря на это, на графике тяги зафиксирован пик в 2,3 кг тяги (23 Н) при расчетных 4 кг (40 Н). Повреждена заглушка и гильза в месте прогара, уничтожено уплотнение. Все остальные элементы в норме.
Причина - нарушение технологии сборки - допущен зазор между теплоизоляцией пыжом и заглушкой. 

2. Штатная работа - высота примерно 60-70 м (время от отрыва до касания земли ~ 8 сек.). Планер был восстановлен после пред. запуска (в укороченном варианте) и собран в полном. Также пересобраны стабилизаторы (что позитивно сказалось на стабилизации ракеты на старте). При падении конечно же пострадал ГО (восстановлению не подлежит - будет заменен), все остальное - в норме. Разборка двигателя показала нормальное состояние уплотнений, сопла и заглушки. Гильза поизносилась после третьей чистки - вероятно ее предел еще 1-2 запуска. Также в этой перезарядке было использовано дополнительное уплотнение в виде фум-ленты на термобезопасных участках заглушки и соплового блока.

3. Тяги - ноль.

4. Камера стояла стационарно на штативе - потому всю траекторию не видно. При наборе высоты 4-5 метров ракета (до того шедшая стабильно) пошла кувырком. Причина - двойной прогар гильзы двигателя (и перед входом в сопловую вставку и перед заглушкой). Стоит сказать что двигатель экспериментально был лишен О-рингов, вместо этого имел уплотнения из фум-ленты с керам-пастой. Также - ввиду ошибок при изготовлении отсутствовала теплозащита - шашки помещались прямо в гильзу. Гильза толщиной стенок 2.8 мм.

Выводы:

1. Внимательнее относиться к своей же технологии - жертвовать частотой испытаний в пользу тщательности изготовления.
2. Все таки имеются подозрения на качество топлива (содержание влаги). Вероятно причина - технология плавления на водяной бане - слишком много контакта с паром. Как вариант - задуматься о переходе на связку: KN-Al-Epox, либо ждать возможности приобрести полноценное оборудование для "сухой" выплавки топлива. В остальном - пора сочинять ССР! А то уже становится жалко ГО... Подтверждается расчетная оценка минимального ресурса гильзы - 3-5 запусков.
3. Мысль о некачественном топливе не покидает меня... Ну и как писал ранее - полностью переключаюсь на перезаряжаемые.
4. Запуск имел целью выявить необходимость ряда элементов в конструкции ПТРД-13-27Р. Выявлено - необходимо все. Бронировок недостаточно для термоизоляции, а уплотнения одной лишь фум-лентой - недостаточно в области соплового блока (на заглушке выдержала, но это не показательно).
Просмотров: 810 | Добавил: homeship | Рейтинг: 0.0 |
[ Разделы новостей ]
Ракеты [24]
Любительское, экспериментальное ракетостроение.
Программирование [22]
Проекты, разработка, кодинг, прогресс.
"За жисть..." [20]
О политике и жизни.
Мое "нивовоцтво" ) [67]
О моей машине, о том как я стал автовладельцем и т.д.

[ Форма входа ]
Логин:
Пароль:

[ Календарь новостей ]
«  Июнь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

[ Статистика ]

Рейтинг@Mail.ru

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

[ Погода ]
 
 
Copyright Homeship Ind. © 2006 Сделать бесплатный сайт с uCoz