Приветствую Вас Гость | RSS
Главная страница | Регистрация | Вход
Начало » 2011 » Июнь » 15 » Запуски от 14.06.2011 г.
Запуски от 14.06.2011 г.
Основная задача сегодняшних испытаний - запуск планера с перезаряжаемым "бумажным" мотором на сорбитовой карамели, с целью приблизительной оценки тяговооруженности ПТРД-13-27Р.

К сегодняшним запускам было приготовлено три двигателя (слева направо: ТРД-11-15, ПТРД-13-27P и ТРД-12-17):

ТРД-11-15 - малый калибр (критика 3.5 мм, канал 4 мм) - заряжен на прошедшей неделе. В канал помещен ВВС (нитропорох в ацетоне с примесью ДП).
ТРД-12-17 - заряжен почти полторы недели назад, на прошлых испытаниях попытки запуска оказались неудачны.
ПТРД-13-27P - перезаряжаемый двигатель (прототип), повторная перезарядка, сопло восстановлено до первичных показателей, плюс - решил рассверлить до 3.9 мм (после расчетов в SRM, показавших что от этого давление значительно падает при незначительном понижении "полезных" характеристик, как выяснилось - зря доверился этим расчетам). Все воспламеняемые поверхности шашек покрыты ВВС (нитропорох в ацетоне с примесью ДП).

Планер Б1 до запусков:


Планер А1 до запусков (под ТРД-12-15):


Видео испытаний:
Планер Б1 на ПТРД-13-27P
Планер А1 на ТРД-12-15

Итоги:
ТРД-12-17 так и не запустился - буду высверливать\чистить канал.
ПТРД-13-27P - дал взлетную тягу, но ... Я сильно пожалел о рассверленной критике. Буду возвращаться к 3.5мм (даже скорее к 3 мм).
ТРД-12-15 - тяги не дал. Почему? И для меня - вопрос...

Отработавшие двигатели и планер Б1 после пусков:


Планер получил повреждения отсека с ГО. Сам ГО будет заменен, также проведен косметический ремонт цилиндрической части отсека. В остальном планер не пострадал. В полете, даже на невысокой скорости, а также в падении, показал неплохую аэродинамическую устойчивость - подъем практически не отклонился от вертикали (при том что ветер был немаленький, пусть и порывами).

Теперь - разборка ПТРД-13-27P.
Снятие сопла:


Заглушка и гильза с той же стороны:


Состояние гильзы, шлак и остатки теплозащиты:


Критика и состояние соплового блока после промывки:


Результаты осмотра.
Гильза не получила никаких повреждений как и заглушка или уплотнения. Т.е. - можно наращивать давление. Сопловый блок выгорел в зоне входа в критику - до пакета шайб, а также - после выхода из критики. Шайбы - не демонстрируют никаких изменений.
Термоизоляция сохранилась на 60% площади, обуглившись насквозь лишь в области трассера и ближайшей к соплу части заряда, при этом даже в области прогоревшей теплоизоляции на стенках гильзы сохранилась керамическая паста (я от нее начинаю тащиться).

Выводы: 
ВВС не дал эффекта "быстрого выхода на режим". (Теряюсь в раздумьях...)
Сопловый блок будет восстановлен с критикой из диапазона 3-3.4 мм. (недовольно поглядываю в сторону SRM)
Перестаю делать одноразовые движки (не идет у меня с ними), до выяснения причин отказов и отсутствия тяги. Под планер А1 буду делать перезаряжаемый двигатель 12 мм калибра (шашки 11 мм, с каналом в 4 мм) с критикой 3 мм.
Просмотров: 1655 | Добавил: homeship | Рейтинг: 0.0 |
[ Разделы новостей ]
Ракеты [24]
Любительское, экспериментальное ракетостроение.
Программирование [24]
Проекты, разработка, кодинг, прогресс.
"За жисть..." [20]
О политике и жизни.
Мое "нивовоцтво" ) [72]
О моей машине, о том как я стал автовладельцем и т.д.

[ Форма входа ]
Логин:
Пароль:

[ Календарь новостей ]
«  Июнь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

[ Статистика ]

Рейтинг@Mail.ru

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

[ Погода ]
 
 
Copyright Homeship Ind. © 2006 Сделать бесплатный сайт с uCoz