Основная задача сегодняшних испытаний - запуск планера с перезаряжаемым "бумажным" мотором на сорбитовой карамели, с целью приблизительной оценки тяговооруженности ПТРД-13-27Р.
К сегодняшним запускам было приготовлено три двигателя (слева направо: ТРД-11-15, ПТРД-13-27P и ТРД-12-17):
ТРД-11-15 - малый калибр (критика 3.5 мм, канал 4 мм) - заряжен на прошедшей неделе. В канал помещен ВВС (нитропорох в ацетоне с примесью ДП). ТРД-12-17 - заряжен почти полторы недели назад, на прошлых испытаниях попытки запуска оказались неудачны.
... Читать дальше »
Калибр планера - 33 мм. Максимальная длина - 850 мм. Вес (максимальный) - не более 230 гр. (без ССР и авионики) Калибр двигателя - 22 мм внешн. Длина двигателя (мин. \ макс.) - 100 мм \ 180 мм Материал - ватман. Клей - силикатный, местами - ЭД-40. ГО - ватман ("корона").
Перезаряжаемый двигатель БЕЗ металлических деталей (окромя 8-ми маленьких шурупов д. 3 мм.), гильза - ватман на силикате (стенка 3,8 мм), калибр 13 мм.
Сопло - эпоксилин 3 мм + вклеена стальная шайба 4 мм в критике. Заряжен сорбитовой карамелью 5 шашек по 22 мм Х 12 мм + шашка трассера (из "медленной" карамели) 15 мм. Канал в шашках 4 мм.
Уплотнения - проточки в заглушке и сопловом блоке с резиновыми (!) кольцами.
Термоизоляция шашек - 0,5 мм ватман.
Общая термоизоляция уплотнений и камеры сгорания - керамическая паста (до 1400 град.)
Одноразовый двигатель калибра 13 мм. 2 шт.
Гильза - ватман на силикате. Стенки 4 мм. Повторно использованная после шашечного заряда.
Скрепленый заряд (залит прямо в гильзу) - 22 гр сорбитовой карамели. 95 мм длиной. Из них - 20 мм - безканальный трассер "медленной" карамели (полу
... Читать дальше »
Шашка сорбитовой "карамели" (65% / 35%) - 12 мм диаметр, 35.5 мм длина, 4 мм - канал. Поджигалась воспламенителем: нихром 0,2 мм, обмазка - ЧП, с покрытием Al, завернуто в два слоя фум-ленты.
Испытания запалов (предназначение - преимущественно запуск двигателей на "карамели"):
1. Нихром 0,2 мм, обмазка ЧП, до высыхания окунутая в алюминий (параметров не знаю - "серебрянка" в прямоугольных прозрачных пакетиках, еще "совковых" времен). После высыхания - обмотана двумя слоями фум-ленты. Результирующий диаметр запала 1,9-2,2 мм.
О карамели - в воскресенье заваял 4-ре шашки с каналом + одну без. Две пойдут в тестовый двиг, две + 1 (без канала) - в "летный" (если тестовый отработает нормально).
Реально - довольно много наматерился при распихивании по формам (диаметр у меня 12 мм - плохо лезет сорбитовая, винтовыми прессами зажал все шашки). Т.е. мое мнение о том что вариант с черным (дымным) порохом - более простой как по технологии, так и по ТБ - пока не изменилось.
Карамель делал на плитке. Но т.к. плитки с регулятором у меня не оказалось, пришлось извратнуться:
Т.к. результат меня опять не устраивает (хотя получилось что-то навроде слабенького бессоплового торцевика) - пора менять концепцию.
Собственно к этому меня подталкивает окружающая действительность. На форуме http://forums.airbase.ru/2 фанатов-ракетомоделистов я познакомился с земляком, до кучи узнал о своих ошибках, при создании топлива для своих ракет, да еще и дымный порох исчез из продажи в магазинах. В общем - назрел момент смены концепции.
С большой долей вероятности, следующий двигатель придется делать на т.н. "карамели" (плавленная смесь калиевой селитры и сорбита). Вроде бы как земляк-ракетчик предложил поменяться - ему нужен дымный порох (полбанки у меня еще есть), а мне - калийная селитра (надеюсь на полкил
... Читать дальше »